top of page

А зачем нам в Европу, когда у нас такой городской транспорт?

Каждый житель Запорожья ежедневно пользуется маршрутными такси, троллейбусами или трамваями для перемещения своего тела из пункта А в пункт В. Я, разумеется тоже пользуюсь общественным транспортом. Каждый день я совершаю минимум 4 поездки по маршрутке или троллейбусе. Трамваем не пользуюсь, ибо живу на Южном микрорайоне, а туда трамвайные рельсы не дошли. Как говорят коренные жители Запорожья, так сложилось исторически. И вот от частых поездок по городу на общественном транспорте, возник вопрос: ну если в такси катаются только «мажоры», то неужели все остальные жители города настолько убогие, что заслуживают ездить только в таком транспорте?


Ситуация последних дней, еду в маршрутке, рядом сидит мужчина и попросил пропустить его, так как ему выходить, а мне еще несколько остановок ехать. Ну я и встал, вместе с сиденьем. Вот серьезно, я не шучу, сидение просто отпало и упало рядом с моей ногой. А ведь такое не только в одном маршрутном такси можно увидеть. Маршрутки скрипят, ломаются на ходу, не работает оптика или дворники.


А еще мне очень нравится это «импортное решение», когда двери открываются с кнопочки, которая расположена на торпедо у водителя. Все бы ничего, если бы это не были два проводочка, которые просто висят и дверь открывается только тогда, когда водитель пальцами эти провода соединит. Также всегда вызывает улыбку и возмущение, когда тебе приходится ехать на заднем ряде сидений, под которым лежит запасное колесо. Да, оно и не мешает особо, разве что ты просто ноги ставишь на это колесо. Но, оно ведь не всегда закреплено. То есть вы представляете этот момент, когда ты едешь, ноги на запаске, и тут на хорошей такой кочке, коих в Запорожье полным полно (привет городскому совету), это колесо начинает двигаться и двигать твои ноги. Не самое приятное ощущение, знаете ли. Зато у нас шансончик играет на полную громкость. И совсем не важно, что кто-то устал после рабочего дня, болит голова и просто хочет поехать в тишине.


Также не могу не обратить внимание на освещение в маршрутках. Да, оно идеальное и очень яркое. Но оно очень яркое. Кому пришло в голову, не использовать штатное освещение салона, подчеркиваю, штатное, которое там и должно быть, так задумал производитель, если что. Но у нас висят диодные ленты, которые так хорошенько, особенно в темное время суток, бьет тебе по глазам, что аж щуришься и смотришь только в пол.


А еще меня очень забавляет тот факт, что водители в свои машины на пассажирские сиденья поверх штатной натяжки сидений, которая уже порвалась двадцать раз, надевают чехлы. Да, так выглядит более красиво, и сидеть приятнее. Но не в те моменты, когда от этих чехлов после ямы (второй привет городскому совету), начинает кусками отваливаться пыль. И конечно же ты только сел, тебе еще минимум пол часа ехать и дышать этой пылью.


Про то, что не проводится влажная уборка в салоне маршрутных такси, не работают спидометры, водители ездят на «лысой» резине, иногда даже на летней зимой в гололед, я даже и говорить не хочу. Думаю, вы все с этим сталкивались и не один раз.


Но вишенкой на торте всех бед нашего городского транспорта являются троллейбусы. Про то, что они старые, постоянно ломаются, колеса «восьмеркой» ходят, говорить не буду. Опять же, вы сами это видите. Ну как, закупили же новые троллейбусы, они нормальные, ездят хорошо, скажите вы. Да, соглашусь, но вот только почему старые не спишут? На них еще мой папа в свои студенческие годы ездил, и то, они уже тогда были не новые. Расскажу вам о случае, который меня поразил настолько, что мне показалось, будто я нахожусь в какой-то страшной игре, и сейчас начнется апокалипсис. Итак, представим. Иду я от своей девушки на остановку, время где-то 23:00. Ждать чуда на остановке «ДК ЗАЛК» смысла нет, поэтому иду сразу на «металл», там то я точно сяду на маршрутку и доеду до Южного микрорайона. Идет дождь, вокруг темно, стою на остановке. Маршруток особо нет, кто в такую погоду захочет возить людей. И вот едет он. Троллейбус №3. Разумеется, старый, новые в такое время уже спят в троллейбусном парке. Ну, думаю, пусть не так быстро домой доеду, но хоть не под дождем стоять. Сажусь. Тусклый свет горит, сидит несколько людей. Сажусь и я, по традиции сначала смотрю в окно, а потом начинаю рассматривать «апартаменты» сего транспорта. Висят провода оголенные, проводка освещения тоже висит, ну или скотчем перемотана, если повезет в некоторых местах. Но тут я вижу, как с крыши троллейбуса капают капли на пол и мне на голову. Честно скажу, я не удивлен, ибо возраст есть возраст. Но когда я заметил, что в фонарях на потолке, где, хоть немного, но горят лампы, собралась лужа, и туда продолжала капать вода, мне стало немного жутковато. Более жутко мне стало тогда, когда всмотрелся в этот фонарь и увидел там оголенные провода, без изоляции вообще. Ну, думаю, хоть бы доехал домой, хоть как-то, но доехать бы… И это нормально?


Про трамваи особо ничего сказать не могу, ибо на них я не езжу. Однако, недавние два сгоревших до тла старых трамвая, думаю, говорят сами за себя.


Вот теперь и стоит подумать, а зачем нам в Европу, когда у нас такой городской транспорт?


Недавние посты
bottom of page