top of page

История развития дзюдо в Запорожье



Юные спортсмены детской школы олимпийского резерва в очередной раз показали, отличные результаты. 15 апреля состоялся Всеукраинский турнир по дзюдо среди юношей. И на этот раз молодые спортсмены порадовали нас наградами . О традициях спортивных поколений, истории развития дзюдо в Запорожье поделился с нами в личной беседе старший тренер специализированной детской школы олимпийского резерва Дикий Виктор Александрович.


– Скажите, пожалуйста, кто вы, и где вы работайте, ваше звание?


– Зовут меня Александр, фамилия - Дикий. Я работаю старшим тренером специализированной детской школы олимпийского резерва по вольной борьбе и дзюдо. Являюсь мастером спорта СССР по борьбе дзюдо, работаю на тренерской работе более 30 лет, со дня основания школы. Изначально были трудовые резервы, потом переименовали в школу олимпийского резерва. Имею высшую спортивную категорию тренера. Окончил Запорожский педагогический институт ( сейчас он носит название –ЗНУ, прим.)


– Что вы можете рассказать об организации подготовки к проведению соревнований турнира по дзюдо среди юношей, посвященный памяти заслуженных тренеров Семена и Леонида Цибульских?


– Я хочу сказать, что организацией проведения турнира в основном занимался администратор борьбы дзюдо и самбо в Запорожье. Это Дунай Куразов, и львиная доля работы выпала на плечи тренеров, которые работают в нашей спортивной школе. Это : Голик Сергей Александрович, Цибульский Михаил Леонидович ,Брехов Евгений Борисович и я, Дикий Александр Викторович. Прежде всего, поднимался вопрос об организации финансового обеспечения. Где взять деньги? На сегодняшний день вопрос не закрыт. Мы живем за счет волонтеров и спонсоров. В данной ситуации значительную материальную помощь в проведении этого турнира оказали отдельные организации и бывшие ученики заслуженных тренеров Семена и Леонида Цибульских.


– Что нужно для достижения победы в соревнованиях?


– Прежде всего, чтобы стать хорошим спортсменом и выиграть соревнования, нужно много терпение и труда ежедневно. Важен также характер, целеустремленность. Это основные качества необходимы не только в дзюдо, но и в любом деле.


– Удовлетворены ли вы результатом своего выступления на соревнованиях?


– Да, у нас есть лидеры. В эту субботу у нас будет проводиться отборочный чемпионат области. Мы проводили турнир под этот возраст и результатом мы довольны. Те ребята, которые планировали, стать чемпионами заняли первые места, многие постарались . У нас 3 чемпиона вторых мест, и 4- третьих . Для 9 категорий это хороший результат.


– Скажите пожалуйста, планируйте ли вы участвовать во всеукраинских соревнованиях, а также претендовать на кубок Европы, чемпионат Европы. Я бы хотела услышать фамилии участников.


– Основные соревнования: это отбор ребят с юношеского возраста, потом юниорского, детского, на чемпионат Украины. Кадеты постарше уже принимали участие. Происходит отбор на кубки Европы, отборный кубок. У нас уже есть именитые спортсмены. Заслуженный мастер спорта Украины по борьбе дзюдо и сумо, Тарасова Галина, являющаяся призером. Ещё у нас есть такие чемпионы и призеры Украины, как Куразов и Магденко.


– Существует ли в данном виде спорта риск для участников?


– Безусловно, риск есть всегда, но мы не считаемся самым рискованным видом спорта. Даже шахматы опасней, чем дзюдо. Поэтому, перед началом учебы детей мы обучаем самостраховке. Как говорится: «Споткнуться и упасть может каждый». Большинство травм дети получают за стенами школы. Всё бывает, но я не могу сказать, что это рискованный вид спорта.


– Что вам больше всего запомнилось?


– Первое: хорошее и грамотное судейство, отсутствие напряженности и ажиотажа.

Второе: соревнования прошли спокойно и без нарушений.


– Если немного отойти от спорта - есть ли у вас еще стремления или мечты, которые вы хотите осуществить?


– Мечты, конечно же, есть. Каждый стремится к чему-то лучшему, но, к сожалению, не всегда наши мечты осуществляются. В основном не хватает средств финансирования для того, чтобы спортсмена научить более высокому уровню. Мечта каждого тренера - это олимпийский чемпион, или, хотя бы, участник олимпийских игр.


– Озвучьте ваши советы и пожелания, желающим заняться этим видом спорта?


– Прежде всего, знать, что это такое и иметь соответствующее желание необходимо родителям. Детей приводят уже в процессе. В основном у детей 5-6 лет отбор не производится . Результатов быстрее добивается тот, кто осмысливает сам процесс.


Комментарии юных спортсменов


Сережа 10 лет.


- Мне понравилось сразу после того как я первый раз сюда пришел в 5 лет. Футбол мне не нравится, а здесь нравится. Особенно привлекают приёмы и броски. Это иногда мне помогает защищаться в школе. Я занимаюсь уже 5 лет, и участвовал во многих соревнованиях и всеукраинских турнирах. У меня есть медали, награды ,грамоты за первые и вторые места. Мне нравится, как обучают тренеры и я рад, что учусь здесь.


Мамонова Маша 14 лет


- Я занимаюсь дзюдо, потому что мне нравится хорошая физическая подготовка и грамотный тренер. Мой брат тоже занимается 6 лет. Я занимаюсь всего лишь год и имею большие достижения. Став чемпионкой запорожской области и выиграв в манеже получила: кимоно, кубок, медаль и грамоту. Заняла первое место. Этим видом спорта хотела заняться с детства, хотя у меня не получалось. Мне нравится, что в результате обучения я всегда могу постоять за себя


24 – 27 Апреля 2017 состоится ХІІІ летняя Чемпионат Универсиада Украины по дзюдо в городе Сумы. В которой примут участие специализированая детская, юношеская школы олимпийского резерва по вольной борьбе и дзюдо. (СДЮШОР) . Чемпионат будут представлять следующие спортсмены: Ткаченко Илона, Макденко Максим, Куразов Аслан под чутким руководством тренеров Голика Сергея Александровича и Брехова Евгения Борисовича.

Недавние посты
bottom of page